Чтобы получить консультацию психолога по переписке, Вам нужно Зарегистрироваться и создать тему с Вашим обращением в разделе одного из наших психологов.


трудный подросток

Уважаемые клиенты! До 1 марта я не смогу взять в работу новые обращения. Это связано с резким наплывом запросов и моей высокой занятостью.
Ленаwww
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 янв 2019, 13:24

трудный подросток

Сообщение Ленаwww » 04 фев 2019, 13:56

Добрый день. Моему сыну 15 лет, аутичные черты, ментальная инвалидность. С года, как он начал ходить, при плохом настроении или малейшей неприятности сначала ломал игрушки, потом мебель и технику. И сейчас это продолжается. Если после поломки не починишь сразу или не купишь новое взамен, он продолжает вести себя агрессивно и будет дальше что-то портить. У него есть в характере негативная черта - любит издеваться психологически надо мной или над людьми. Где ему нравиться находиться, ведет себя хорошо. Не знаю, что с этим делать, так как материальные возможности у меня ограниченные в данное время, я уже не могут постоянно что -то приобретать. Врачи рекомендуют поместить в интернат. Лечение в больнице дает кратковременный результат. Лекарства, которые он соглашается пить дома, вообще не дают результата. Лично мое мнение, что это его дурной характер, так как мы общаемся с ребятами с аутизмом и прочими ментальными заболеваниями, их родителя говорят, что такого поведения нет. Были у некоторых иногда нарушения в поведении только в подростковом возрасте. Мне, как матери, трудно решиться на интернат, там ведь жизнь на лекарствах в большом количестве. Да и если доведет, мне одной трудно его туда устраивать. Спасибо. Прошу дать совет.

Павел Кляченко
Аватара пользователя
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 04 дек 2018, 17:51
Откуда: г. Пермь
Контактная информация:

Re: трудный подросток

Сообщение Павел Кляченко » 07 фев 2019, 20:45

здравствуйте, Лена. могу я так к вам обращаться?
благодарю вас за обращение.
из вашего сообщения я вижу, что речь идет о характере вашего ребенка. вы пишите об аутичных чертах характера. скажите, пожалуйста, кем была обнаружена данная склонность? я так понимаю, вы обращались к врачам с этим вопросом и кроме интерната они не смогли вам ничего порекомендовать. а пробовали ли обращаться к психотерапевтам, которые осуществляют неврачебную психотерапию или же к клиническим психологам, специализирующимся по соответствующим задачам?
вы пишите, что ваш ребенок ведет себя хорошо в тех местах, где ему нравится находиться. какие это места? много ли их? и, самое главное, ваш дом является таким местом? если нет, то ребенок, портив вещи, может так выражать свой протест. а насколько сильно и часто он его выражает- зависит уже от особенностей воспитания и характера. не могли бы вы для себя порассуждать, против чего ваш ребенок мог бы протестовать (обстановка в семье; недостаток внимания; возможно, копирование моделей поведения родителей или, если мы говорим о подростке, сверстников и т.д.)? данный вопрос очень не простой. при возникновении трудностей в ответе на него, впору будет поговорить с самим подростком (услышать его версию, его чувства, поведать о своих, рассказать о материальных возможностях и т.д.). поговорить в спокойной обстановке, без давления. поговорить тогда, когда вы оба будете готовы к разговору. возможно, расположить к себе ребенка в переходном возрасте будет сложно, так как в этом возрасте подростки больше ориентированны на межличностное общение со сверстниками и оно является для них более авторитетным источником, но и взрослых они тоже, как правила, слышат, когда замечают, что их понимают (учитывают их индивидуальные особенности и современный ритм жизни, в котором мы уже не подростки и допускаем вероятность того, что их взгляд может быть свежее) и принимают такими, какие они есть.
любое решение психологической задачи начинается с принятия ответственности за эту самую задачу. роль клиента в работе с психологом очень важна. психолог может дать рекомендации, а воспользоваться ими или нет- это будет ВАШЕ ответственное решение. и представление об успешном результате работы с психологом тоже только ваше, индивидуальное. его я и хотел бы у вас узнать.
замечу, что формат переписки несколько ограничен (низкий темп работы, отсутствие диагностики ребенка и т.д.), поэтому, если все-таки есть возможность записаться на личный прием к соответствующим специалистам (из начала поста. с целью узнать: есть ли патология; акцентуации характера- черты характера на границе патологии и нормы и т.д.), то рекомендую ей воспользоваться. обрисованная психологическая задача, даже если решать ее с помощью очных приемов, требует времени, желания, терпения и ответственного подхода. я, в свою очередь, готов вас поддерживать на пути к решению и помогать в рамках настоящего проекта (доступных в нем способов консультирования).
С уважением, психолог-консультант проекта "Помогая другим - помогаешь себе" Павел Кляченко.

Ленаwww
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 янв 2019, 13:24

Re: трудный подросток

Сообщение Ленаwww » 11 фев 2019, 14:19

Добрый день, спасибо за ответ.
Психиатрами в возрасте 2,5 лет был поставлен ранний аутизм. Он занимался примерно с трех лет с психологом, потом логопедом, потом лет 5 с дефектологом, с платными специалистами, бесплатных тогда не было наверное. К психотерапевтам было обращение еще ранее, но его все врачи всегда посылали к психиатрам. К клиническому психологу ездили примерно год назад, она тоже рекомендовала интернат. Он плохо идет на контакт с кем то, это дело его настроения.
Сейчас ему нравиться мероприятия, которые проводит фонд Лучшие друзья ( для ментальных больных), он там не хулиганит и хорошо себя ведет. Ждет от них рассылок и с удовольствием ездит к ним.
Он редко отвечает на мои вопросы, и не говорит, почему ему надо ломать что то. Он не откровенен ни с кем. Он только каждый раз говорит одно и то же, что больше не будет и может через пять минут опять начать хулиганить. Как я вижу со стороны, малейшее недовольство (например не пришла рассылка от фонда или завис комп.) он может впасть в ярость и ему при этом надо что то портить и ломать.
У Ивана есть инвалидность, просто так не дадут в наше время, врачи и психологи считают, что аутичные черты у таких детей часто проявляются либо агрессией на себя или на окружающий мир.... наверное такова болезнь. Мне то где взять средств, чтоб постоянно чинить или покупать новые вещи, я уже на пенсии , да и работать он мне не разрешает ходить. Если его ослушаться в чем то, не заменить сломанное на новое, то это может плохо для меня окончиться. Он может что то ломать и в общественных местах... Откуда истоки такого поведения я не могу понять, мои родители постоянно устраивали разборки, но я не ломала ничего дома и не скандалила в его возрасте и ранее.
Спасибо

Павел Кляченко
Аватара пользователя
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 04 дек 2018, 17:51
Откуда: г. Пермь
Контактная информация:

Re: трудный подросток

Сообщение Павел Кляченко » 21 фев 2019, 16:34

здравствуйте. благодарю за достаточно информативное сообщение.
отвечая на мой вопрос, вы пишите, что неоднократно обращались к специалистам различного профиля. в итоге был поставлен диагноз, дана группа инвалидности и получены рекомендации, касающиеся интерната. также, из вашего сообщения, я отметил и то, что ребенок наблюдался у специалистов как будучи еще малышом, так и уже подростком. я так понимаю, и в том, и в другом случае в характере были выявлены аутичные черты. аутизм сам по себе- это нарушение коммуникативных способностей, непонимание функций различных моделей поведения. в большинстве случаев, окружающий мир для них запутан и непонятен, поэтому они могут вырабатывать свои, индивидуальные способы для того, чтобы коммуницировать, добиваться определенных целей (часто подобные способы трактуются как негативное поведение). что, возможно, происходит и в случае с вашим ребенком. попробуйте, пожалуйста, тщательно проанализировать и поразмышлять на тему того, что, обычно, происходит перед и, самое главное, после того, как ваш сын повел себя агрессивно, сломал что-то? что он таким поведением может получить от вас? что он этим хочет вам сказать? какова, на самом деле, функция его поведения? важно понимать, что агрессивное поведение вашего ребенка- это вряд ли его прихоть. с большой долей вероятности, оно может быть обусловлено его биологическим состоянием или же данное поведение является выученным (ребенок таким способом получает от вас именно то, что ему нужно и нет нужды вырабатывать новые, когда можно и дальше пользоваться этим).
для того, чтобы скорректировать существующие способы коммуникации и выработать новые, как правила, работают с окружающей обстановкой и с поведением близких людей. с целью попробовать изменить поведение вашего сына, следует уделить внимание своему: изменить то, что вы, обычно, делаете до и после негативного поведения сына; акцентировать его внимание на устраивающих вас способах коммуникации; применять положительное подкрепление всякий раз, когда у ребенка получилось сдержаться; направлять его мотивацию и силы в продуктивное русло. касательно окружающей среды: особенность аутичных черт, в основном, заключается в наличии непоколебимого, привычного распорядка в жизни, ряда стереотипных действий. и когда привычный уклад нарушается, ребенок, имеющий проблемы с коммуникативными способностями, просто об этом сообщает в своей специфической манере. возможно, мероприятия фонда "Лучшие друзья" выстроены с учетом всего вышесказанного, поэтому они так по нраву вашему сыну.
вы пишите, что ваш ребенок не откровенен с вами, редко отвечает на ваши вопросы и т.д. довольно часто дети с аутизмом для того, чтобы коммуницировать используют невербальные средства. скажите, пожалуйста, замечали ли вы такие способы коммуникации у вашего сына? если да и они даются ему не так тяжело, при этом, вас они тоже устраивают и ущерба от них никакого нет, то можно продолжить в данном направлении, то есть, следуя рекомендациям выше, попытаться заменить негативное поведение на невербальные сигналы. однако, работа это очень длительная и кропотливая. вы- самый близкий для вашего сына человек! услышав все то, что он пытается вам сказать любыми способами; все его мысли и чувства; грамотно выявив функции (цели) всех его моделей поведения и в связи с этим откорректировав их, как бы собирая пазл; помогая ему разбираться в таком запутанном для него мире; делая акцент на положительном и поощряя за успехи, вероятность появления гармонии в вашей жизни и в жизни вашего ребенка увеличивается.
С уважением, психолог-консультант проекта "Помогая другим - помогаешь себе" Павел Кляченко.


Вернуться в «Павел Кляченко. Психолог проекта»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя