Чтобы получить консультацию психолога по переписке, Вам нужно Зарегистрироваться и создать тему с Вашим обращением в разделе одного из наших психологов.


Тяжелое эмоциональное состояние

Mememe
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 дек 2018, 10:37

Тяжелое эмоциональное состояние

Сообщение Mememe » 05 дек 2018, 11:56

Здравствуйте!
Прошу вас помочь с проблемой. Я нахожусь сейчас в очень тяжелом эмоциональном состоянии. Прихожу каждый день с учебы и начинаю плакать. Ложусь спать ночью и плачу. У меня уже голова постоянно болит и так дальше продолжаться не может. Я прихожу с учебы и мне ничего не хочется делать, совсем. Я просто лежу и часами плачу или ною или лежу.

Начинаю прогуливать занятия, потому что они перестали меня интересовать. Раньше я училась в другом месте, и мне было интересно, увлекательно и все такое. А теперь интерес пропал. Потому что я поступила после в институт, и здесь я учу тоже самое с элементами нового. Меня очень беспокоит и раздражает то, что слишком много нужно сидеть в компьютере, слишком много заниматься нудной работой, поиском информации, набором текстов на клавиатуре с какими-то требованиями. Мне тяжело, потому что 20 страниц А4 задать сделать на следующий день - это нормально. Без учета того, что нам еще другие предметы делать.
Эта ситуация повторяется из года в год, и я не знаю, как мне быть. Когда я училась в гимназии, я завалила экзамены, чтобы только меня перевели в обычную школу, но меня оставили там. Там тоже очень много задавали. Там у меня не было друзей, и тут нет.
А в колледже были. Там такой коллектив хороший был, что я думаю об этом, и очень скучаю. Со мной пару человек дружило, и мы сейчас дружим, но я не знаю, как это объяснить. Я просто вспоминаю как мы вместе время проводили, как мог кто-то пошутить на паре, или как могли просто в столовой зависать... А здесь ко мне даже никто не подошел 1 сентября, не сказал "Привет", ничего. Когда у меня был День Рождения, меня поздравили так: "С Днем Рождения!" и быстро отворачивались. А кто-то и вообще не поздравил. Я и за собой следить перестала. В смысле, раньше я за собой не следила вообще, меня никто этому не учил. Но потом мне подруга сказала, что так и так.. И я стала ухаживать за собой, может и не слишком сильно. А теперь вот перестала, потому что когда я пришла первого сентября, "в нормальном состоянии", со мной и не поздоровался никто. Только кто-то спросил "А ты с колледжа да?И как там?" прямо на паре.
Кроме того, я очень стеснительный человек и всегда все очень близко принимаю к сердцу. Мне говорят перестать, но я так не могу. Я не могу себя преодолеть. И купить помаду в "Миле" для меня дичайший стресс, потому что нужно спросить у консультанта. А я не могу. Хотя купить тонну стирального порошка я могу, ведь он просто лежит, его ложишь в корзину и его пробиваешь на кассе. А когда я вижу живого человека, которого вижу в первый раз, я очень теряюсь. Я не знаю, что ему сказать или что ответить. Если только он не спросит, куда идти. Если меня что-то спрашивает преподаватель, я не могу ему ответить, даже если знаю. Раньше такое было не так часто. А теперь почти всегда. Может быть, это потому что я училась на учителя и поэтому начинаю анализировать методику преподавания каждого и мне иногда бывает неприятно, что он что-то делает не так. Ведь и мои уроки критиковали, я старалась, я их переделывала. А тут, когда я вижу у доцента абы-какое отношение к ученикам, как мне хочется ему показать, что он какую-то ерунду творит, но это ни к чему хорошему не приведет, и я держусь. И дело частично в тех предметах, где я учу тоже самое. Это английский язык, например. И английский в колледже ведь и в универе преподают разные люди. Меня так раздражает, когда они ошибаются. Причем я не знаю, кто из них ошибался или ошибается. Потому что я все слова в транскрипции смотрела по онлайн-словарю, а потом поняла, что это бесполезная затея. С одной стороны, я должна доверять преподавателю-доценту. А с другой, меня отваживает от нее то, что в колледже моя учительница произносила по-другому и в транскрипции именно так. А так же то, что она продолжает нам присылать различные видео вк, хотя времени у меня итак нет. Я понимаю, она хочет, чтобы мы больше знали, но мне лучше было бы, если бы она их не присылала. Потому что от английского меня уже тошнит. И я понимаю, что ни английский, ни французский я с таким отношением к студентам не выучу. То есть мы должны все делать самостоятельно, и при изучении французского нам даже не объясняли основных правил. Все время мы "шлифовали" фонетику. И сразу, без отработки слов, с нас требуют перевод предложений. Я и с точки зрения методики преподавания иностранного языка знаю, что это не правильно. А теперь если представить, что я закончу этот университет. Каким переводчиком я тогда стану? Ведь французский я знать не буду, а английский останется примерно тем же. Для преподователей тоже стеснительных людей нет. Нет и людей с плохой памятью. Мне преподаватель сказала пойти в какую-то там аудиторию, и попросить чтобы что-то починили. Я стояла под дверью кабинета и думала какой же там кабинет, 316 или 317(я к примеру). И не могла спросить, потому что не знала как и у кого. Она меня очень обидела, говрит, вы наверное, куда-то в другое место ходили. Я честно сказала, что забыла. Я на самом деле начинаю забывать, какой ниткой стала шить только что. А раньше у меня такая память была! Я могла на текст посмотреть и запомнить его основное содержание. Я не могу сказать, что я ее не тренеровала. Наоборот.
Я и родителям надоедаю. Говорю, что не хочу учиться, что хочу работать или учиться в другом месте. Но они не понимают, и я не знаю, как до них достучаться.
Это их примерные цитаты:
"Выбрала профессию, и точка. Будешь переводчиком"
"Но я не хочу быть переводчиком"
"Будешь путешествовать в другие страны"
"Но я не хочу пушествовать"
Я и правда не хочу, потому что у меня есть определенные проблемы с давлением. Но для папы этих проблем не существует, раз молодая, значит никаких проблем не должно быть. А мне тяжело каждый день в университете подниматься на 5-ый этаж. Уже 3 месяца прошло. А я уже на 4-ом задыхаюсь. Каждый раз. Причем я все пробовала, даже "диафрагмально дышать" на лестнице, как на вокале, во время подъема, но и это не помогает.
"Ну значит будешь в фирме работать"
Я не хочу работать и в фирме, потому что мне скучно работать с бумажами, я не могу выносить сидеть за компьютером весь день. У нас было много практик. И раньше я детей не особенно любила. Я поступила, чтобы стеснительность перестала быть. Но она не перестала. Да, я проводила уроки. Но это не помогло. Так же, как и занятия в театре, потому что я наверное боюсь не публичных выступлений, а чего-то другого. Чего, я не знаю. Но у меня дико колотиться сердце, когда нужно с кем-то пообщаться. А теперь я так скучаю по детям! Я знаю, они эмоциональные вампиры и все такое, но работать в школе именно учителем мне нравилось.
"Поступила на переводчика, значит учись"
Я хочу сменить этот вид деятельности, мне так он надоел. Но я не могу. Я учусь на бесплатном и я не знаю, сколько нужно заплатить чтобы их забрать. Но это много. И таких денег у меня нет. А мысль о том, что я каждый день буду ходить на нелюбимую работу по распределению, совсем меня не подбадривает.
"Ну и кем ты хочешь быть"
Но какую бы профессию я не назвала, они начинают ее критиковать, и называть все ее минусы. Я отвечаю, что у каждой профессии есть свои плюсы и минусы.
"Ну вот смотри, быть тем-то тем-то, значит делать то-то то-то, упорно трудиться и т.д."
Я говорю, что да. И я говорю, что дело не в этом.
"А в чем?"
В том, что я не хочу учиться.
"Почему?"
Я им сто раз все это объсняю, может чуть менее подробно, но они меня не слушают.
"А где сейчас не тяжело? Везде тяжело"
У моей м уже есть высшее образование, она раньше приходила домой в 5, а сейчас приходит в 8 из-за того, что ее грузят на работе. Она много зарабатывает. Но мне все равно, сколько зарабатывала бы я, только, чтобы на это можно было прожить. Она бухгалтер. И выбрала такую профессию, потому что туда поступала ее подруга и ей нравилось считать. Она не понимает, что для меня профессия должна быть призванием, а не просто занятием. Зачем мне образование переводчика, если, по сути, я и переводчиком-то быть не хочу?
"Ну иди тогда и работай уборщицей"
"Ну почему сразу уборщицей"
"А кем?!?!" - с такой злобной еще интонацией. И тут я замолкаю. И начинаю реветь. Потому что это ни к чему не приведет. И моего папу лучше не злить. Иначе он откроет окно и будет кричать на весь дом, о том, "какие же мы хорошие, что не помыли посуду".
Но в конце концов, работать можно и воспитателем в детском саду, и администратором, и официантом, и гардеробщиком. Зачем сразу уборщицей? Почему он меня так обижает? Ведь даже если образование у тебя не особо хорошее, можно просто ип открыть и заниматься бизнесом. Я говорю, что поступила бы туда-то и туда-то. А она говорит, что для этого надо сдать цт, а где гарантия, что ты его сдашь. А я ей обиженно отвечаю: "Нигде". Но всегда можно выучить все, и даже то, в чем ты не разбираешься. Обидно, что она не верит в мои силы. Ведь я прошла в этот вуз, который по сути является одним из лучших. Наверное. Но не для меня. Я не знаю, как им это все втолковать, чтобы они меня поняли, ведь они не хотят меня слушать. Поэтому у меня часто возникают мысли уйти из дома или спрыгнуть в речку. Но я так делать не буду, я знаю, насколько это глупо. Наверное.
Я очень много вспоминаю о тех, кого потеряла. И становится очень грустно. Но здесь получается от меня требуют потерять и мою жизнь. Я не знаю, что я хочу делать. Но явно не это.

Лариса Ткачева
Аватара пользователя
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:30
Контактная информация:

Re: Тяжелое эмоциональное состояние

Сообщение Лариса Ткачева » 10 дек 2018, 16:30

Здравствуйте! Спасибо, что написали мне.
К сожалению, не знаю как к Вам обращаться. Представьтесь, пожалуйста. Для сохранения максимально возможной в нашем открытом формате конфиденциальности Вы можете выбрать любое, комфортное для Вас, имя или псевдоним.

По письму чувствуется Ваше подавленное состояние и ощущение безвыходности, которые, как я увидела, складываются из нескольких трудных для Вас моментов.
Во-первых, у Вас нет интереса к учебе.
Я хочу сменить этот вид деятельности, мне так он надоел. Но я не могу. Я учусь на бесплатном и я не знаю, сколько нужно заплатить чтобы их забрать.
Что Вы предпринимали, чтобы сменить место учебы? Вы изучали другие ВУЗы, какие программы обучения они предоставляют, что требуется для перевода? У Вас есть четкое представление, на кого и где Вы хотели бы учиться? Поразмышляйте, какие практические шаги Вы могли бы предпринять, чтобы исполнить свое желание?

Во-вторых, с Вами в институте практически никто не общается.
А здесь ко мне даже никто не подошел 1 сентября, не сказал "Привет", ничего. Когда у меня был День Рождения, меня поздравили так: "С Днем Рождения!" и быстро отворачивались.
Вы, наверняка, не раз размышляли над этой ситуацией. Как Вы считаете, в чем может быть причина такого поведения сокурсников? Можете ли Вы как-то это изменить? Если да, что для этого необходимо с Вашей стороны?
Вы написали:
Кроме того, я очень стеснительный человек и всегда все очень близко принимаю к сердцу. А когда я вижу живого человека, которого вижу в первый раз, я очень теряюсь. Я не знаю, что ему сказать или что ответить.
Возможно, причина отсутствия друзей и общения с однокурсниками кроется именно в этом? Это отдельная проблема, требующая длительной и кропотливой проработки.

В третьих, отсутствие взаимопонимания и разногласия с родителями. Это тоже большая отдельная тема для работы. Скажите, пожалуйста, сколько Вам лет? Как складываются Ваши взаимоотношения с родителями в других аспектах, не считая учебы/работы? Вы пишите, что родители Вас не слушают. Скажите, пожалуйста, какой реакции, каких действий, слов Вы ждете от своих родителей, чтобы Вы поняли, что они Вас «услышали»?
"А кем?!?!" - с такой злобной еще интонацией. И тут я замолкаю. И начинаю реветь.
На данный момент у Вас самой есть ответ на данный вопрос? Вы можете четко сформулировать свою позицию и привести весомые аргументы в пользу своего выбора?

Кроме того, Вы упомянули про проблемы с памятью. Вы обращались с этим вопросом к врачу? Проблемы с памятью могут иметь как физические, так и психологические причины. Они могут быть следствием Вашего затянувшегося тяжелого эмоционального состояния. Но, чтобы говорить об этом, нужно в первую очередь, выявить или опровергнуть наличие физических предпосылок.

Я описала Вам, как я увидела Ваше текущее положение, и обозначила, над чем, как мне кажется, мы с Вами могли бы поработать. Жду Ваших мыслей по этому поводу; возможно у Вас появится еще что-то, над чем Вы хотели бы поработать, но не написали в первом письме.
Если Вы готовы к работе со мной, то прошу выбрать наиболее актуальное для Вас сейчас направление, какую проблему Вы хотели бы проработать сначала, и ответить на мои первоначальные вопросы.
С уважением, психолог-консультант, волонтер проекта Лариса Ткачева


Вернуться в «Лариса Ткачева. Психолог проекта»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей

cron