Сообщение чайка » 16 дек 2023, 00:47
Да, забыла. Меня зовут Диана.
Спасибо!
Самое актуальное - научиться расслабляться в процессе общения (может быть, понять, как ловить моменты, когда начинаю обобщать, что снова ничего не получится, и замыкаться в этом). Этого жду от консультаций. Мы будем в нужном направлении, когда спустя время лёд тронется, что-то получится. Хотя, скорее всего, об этом уже не успею написать.
Никогда не обращалась ни к психологу, ни к психотерапевту.
Себе пыталась помочь либо, когда становилось тяжеловато (например, из-за неспособности ответить на семинаре после пар случались истерики, в совсем критические моменты несильно расчёсывала руки), либо перед какими-то мероприятиями (выступление с докладом, конференция), то есть это были всплески непонятной активности через большие промежутки времени. Что я делала и какие были результаты?
1. Выписывала, чего боюсь и распределяла ситуации от самой страшной до наименее. В одиночку себя сложно поддерживать, если что-то выходило из-под контроля, поэтому метод помог только спокойно себя оценивать (а точнее - не оценивать), когда хожу в магазин, покупаю билет и т.п.
2. Выбрала себе один предмет и старалась отвечать на нём хотя бы раз каждую пару (почти каждую...), чтобы доказать: да, работа на семинарах может привести к облегчениям. Чуда не случилось, пошла на полный экзамен.
Названное выше - слишком для одного человека, поэтому поменяла тактику. Тише едешь - дальше будешь, как говорится.
3. Начала фокусироваться на окружающих людях - смотреть на одежду, слушать голос, намеренно смотреть в глаза и пытаться выдерживать взгляд. Теперь хорошо сканирую людей вокруг, лучше понимаю, кого что беспокоит, наоборот - кому что приятно и нравится.
4. Учусь разжимать и опускать плечи и шею, перестать сжимать челюсти, словом, расслаблять тело через дыхание. Получается всё ещё непоследовательно.
5. Мне повезло встретиться с хорошими людьми, которые готовы принять меня такой, какая я есть. Поэтому когда осознала это, стала вытворять "штуки": приходила играть на музыкальном инструменте (и приходилось играть, даже если всё тело било дрожью), приходила читать скороговорки и выполнять упражнения для дикции, говорить шутки вслух, а не просто подумать их. В общем с чем бы ни приходила, со мной продолжали общаться. В том числе благодаря "штукам" мы, кажется, и стали ближе.
6. Не лучший метод, но и алкоголь пила в небольших количествах для общения в неформальной обстановке, чтобы не думать. Когда перестаю контролировать, как сесть, что сказать, коммуникация строится легче. Но только со знакомыми, с незнакомыми отпускать себя не получилось.
7. Для важного мероприятия, от которого было невозможно отказаться, выписывала на лист то, что я хочу научиться делать. Лист уже потеряла и пункты все не помню, только два. Первый - брать паузы в разговорах, существовать во времени и пространстве, когда слово достаётся мне. Второй - смотреть на людей, когда иду куда-то. С паузами не всё гладко, а разглядывать людей получается. Я вижу, что никто не ведёт себя идеально, вижу, как они из этих ситуаций выходят через шутки (чаще всего). Кажется, всё так здорово и легко, стараюсь ощутить в себе такое же состояние: когда ужасно неловко, и стыдно, и страшно, найти в себе силы пошутить и выбраться из неприятного положения.
8. Для того же мероприятия: в незнакомой школе нужно было пять дней в неделю искать кабинет, чтобы прослушать уроки. Чтобы снизить градус стресса, говорила себе, что цель - не найти кабинет, а получить наибольшее количество отказов. Это работало, было забавно. И не так уж часто мне отказывали.
9. Последнее в основном для стабильной самооценки: хвалить себя за какие-то существенные мелочи. Сходу пример не приведу, но в целом вроде получается. Когда хвалю, чувствую, как спадает напряжение, вспоминаю, что потихоньку, но идёт работа. И хвалить других людей, видно, что кому-то реально важно было услышать эти слова. Мне кажется, все мы жутко недохваленные...
Всё это вычитано из статей и высмотрено из видео.
Помню, что легко общаться было в детском саду. Как пошла в школу, стала стеснительней, и слабо представляю из-за чего именно. Единственное, что сохранилось из этого промежутка грандиозным воспоминанием - смерть близкого родственника.
Моя первая школа была только до 4 класса, поэтому пришлось идти в новую, уже с 5 до 11. Переходили маленьким коллективом, нас плохо приняли и дети, и учителя. Мы якобы ничего не умели и не знали, были тупыми и так далее. Вечная история. Классный руководитель поощрял деление мои/чужие и общение группами. С 5 по 6 класс помню давление, и как к 7 классу, когда давление спало, нас осталось четверо (остальные ушли в другие школы). Только к этому моменту я смогла притереться к ученикам той школы, уже старалась угодить им, быть во всём хорошей и удобной. Как-то так.